Экспертное сравнение таск-трекеров и систем управления проектами.
11 ноября 2017 г., секция «Управление проектами» конференции «Город ИТ»
Организация и проведение – SibEDGE

В. Внедрение

Сложность, стоимость и другие аспекты внедрения систем.

В1. Внедрение:
  1. Облако / standalone
  2. Требования к железу для standalone
  3. Нужен ли дополнительный платный софт для standalone
  4. Субъективная оценка сложности установки, с учётом плагинов, настройки UX и пр.
В2. Стоимость:
  1. По цене: дорогая, платная, бесплатная
  2. Для платных: варианты лицензирования, практические выкладки, что выгодней при каком размере команды
  3. Надо ли что-то докупать, например платные плагины

Redmine

Внедрение

Standalone-решение. Есть "облачные" предложения от сторонних компаний. Требований к оборудованию нет, но в случае разрастания количества проектов/задач/участников, требования к оборудованию повышаются. Сложность внедрения минимальная: - Установка осуществляется на любой платформе (Windows, Linux) любым системным администратором. - Первичная настройка и адаптация под процессы компании осуществляется через интерфейс и не требует особых навыков. - Обучение сотрудников осуществляется путем проведения 15-минутного инструктожа по работе с системой. Есть инструменты для миграции с многих других трекеров и систем управления проектами. 

Стоимость

OpenSource-решение Существует огромное количество плагинов, причем как бесплатных, так и платных. Также на рынке присутствуют компании, которые предлагают комплексные решения - набор собственных плагинов, значительно увеличивающих базовую функциональность и услуги по консалтингу в области внедрения.

 

YouTrack

Внедрение

Есть облако, есть standalone. Требований к железу почти нет - только полтора Гб на java выделить. Устанавливается и настраивается за пол дня, человеком, который не работал ранее с youtrack, если не использовать возможности кастомизации workflow. Если есть желание кастомизировать workflow, то это уже не просто и не быстро. Доп. платный софт не нужен. Есть инструменты для миграции с многих других трекеров и систем управления проектами.

Стоимость

До 10 пользователей - бесплатно, но только публичные проекты. Остальные планы - платные, но не дорогие. Облако: До 15 - 20$, до 25 - 75$, до 50 - 150$, до 100 - 300$... Если платить сразу за год то будет дешевле примерно на 20%. Standalone: До 25 - 500$, до 50 - 750$, до 100 - 1500$... Я не встречался с тем, что для youtrack-а надо что-то докупать. Не уверен даже что есть такая возможность. Есть разные незначительные скидки и одна значительная - 50% для стартапов.

 

Atlassian Jira

Внедрение

Есть Standalone и Cloud версии Клиенты: Браузер, есть мобильные приложения сторонних производителей Устанавливается Standalone за полчаса, настраивается за 2-4 часа человеком, котрый не пользовался до этого продуктом или за 1-2 часа опытным пользователем. Системные требования минимальные. Кроссплатформенное, написано на Java, работает с внешней БД (поддерживает несколько различных БД для этого).

Стоимость

Облако: 7 дней бесплатно, дальше по подписке Пользователи (Стоимость за год): 1 - 10 (100 $) 11 - 15 (1050 $) 16 - 25 (1750 $) 26 - 50 (3500 $) 51–100 (7000 $) 101–200 (11 000 $) 201–300 (13 500 $) 301–400 (14 500 $) 401–500 (15 500 $) 501–600 (16 500 $) 601–800 (18 500 $) 801–1000 (20 500 $) и т.д. Standalone: 30 дней бесплатно, дальше единовременный платеж Пользователи (Платеж): 1 - 10 (10 $) 11 - 25 (2000 $) 26 - 50 (3600 $) 16 - 25 (1750 $) 26 - 100 (6600 $) 101 - 250 (13 200 $) 251 - 500 (19 800 $) 501 - 2000 (26 400 $) и т.д. Плагины стоят отдельно и покупаются тоже отдельно. Уровень цен плагинов: часть бесплатных, остальные от 10 $ до 100 $ единовременно

 

Microsoft TFS

Внедрение

Есть облако -Visual Studio Team Services, есть standalone. Начиная с версии 2015 установка не вызывает особых проблем у опытных администраторов Windows и выполняется в пару кликов. TFS 2018 может быть установлен на Windows Server версии 2012 и выше Предварительно должен быть установлен Microsoft SQL Server 2016 ( SP1) Для команды до 250 человек требуется 2 ядра и 4 Гб оперативной памяти Для команды 500 человек достаточно увеличить доперативную память до 8ГБ Настройка рабочего процесса осуществляется через "Шаблон проекта" - набор xml файлов которые описывают рабочие элементы, графический дизайн, правила перехода между элементами. Если у вас есть заготовленный заранее шаблон - кастомизировать проект особых проблем не составит. В целом xml довольно понятные и за пару дней можно в них разобраться и подстроить процесс под себя Из дополнительных плагинов рекомендую установить TFS Aggregator - плагин позволяет автоматизировать изменение статусов у родительских элементов при изменении статуса у дочернего, автоматически рассчитывать значение числовых полей и многое другое. Есть инструменты для миграции с многих других трекеров и систем управления проектами.

Стоимость

До 5 пользователей - бесплатно. Microsoft Visual Studio Team Foundation Server лицензируется по модели Microsoft Server/CAL, то есть на сервер и на клиента. Организации должны приобретать лицензию на каждый выполняющийся экземпляр Team Foundation Server и Team Foundation Server CAL для каждого пользователя или устройства, работающего с Team Foundation Server. Для коммерческих организаций Server - ~32000 р. CAL - ~36000 р. Для академических организаций Server - ~7500 р. CAL - ~8000 р. Облачный сервис Visual Studio Team Services (VSTS) До 5 пользователей - бесплатно. 10 – 30$ в месяц 20 – 110$ в месяц 50 – 350$ в месяц 100 – 750$ в месяц 200 – 1350$ в месяц 1000 – 6150$ в месяц Альтернатива - подписки MSDN! В подписку MSDN входят Server/CAL лицензии а также доступ к облачному сервису VSTS